Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 11 октября 2015 г.

Опрос ЗР: нужен ли страхователям защитник?

Проект изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ» предусматривает возможность для представителей общественных организаций участвовать в работе объединений страховщиков. Что это может дать рядовым автомобилистам и нужен ли вообще такой защитник? Результаты опросов читателей «За рулем» комментирует Сергей Смирнов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Интерфакс, 29 июня 2022 г.

Финомбудсмен отметил, что гибель автомобиля не освобождает страховщика от выплаты по ОСАГО
804 просмотра

Случаи отказа страховщиков ОСАГО в выплате и одностороннее расторжение договора «автогражданки» при полной гибели автомобиля Служба финансового уполномоченного относит к примерам недобросовестной практики, сообщил финуполномоченный Виктор Климов в ходе выступления на X Международном юридическом форуме в Санкт-Петербурге.

По его словам, финуполномоченные «сталкиваются с удивительными недобросовестными практиками в самом, казалось бы, зарегулированном виде страхования – в ОСАГО».

Так, в практике досудебного рассмотрения споров по ОСАГО встречаются случаи, когда при ущербе автомобилю в ДТП, который квалифицируется как полная гибель, «страховщик в одностороннем порядке расторгает договор ОСАГО, ссылаясь на то, что в общем транспортное средство утрачено, ссылаясь на определенный пункт правил ОСАГО».

Климов подчеркнул, что в законе об ОСАГО четко сформулировано, что полная гибель транспортного средства – это экономическая гибель. «То есть, это ситуация, когда ремонт нецелесообразен и выплата страхового возмещения определяется как разница между стоимостью автомобиля до ДТП и стоимостью годных остатков», - напомнил он. В таких спорах служба «выносит решение в пользу потребителя по этим вопросам, однако подобная практика продолжается», констатировал Климов.

Станции ТО – невидимки

Одной из недобросовестных практик, получивших распространение в последнее время, Климов назвал исчезновение списков станций технического обслуживания с сайтов страховщиков, с которыми заключены договоры на ремонт.

«Понятно, почему – изменилась ситуация, выросли цены, натуральный ремонт стал менее выгодным. Но это нарушение, прямое нарушение, - считает финуполномоченный. - Когда мы запрашиваем, станции ремонта появляются. Когда потребитель это делает – их нет».

Недобросовестная ссылка на сроки

В свою очередь финуполномоченный Светлана Максимова дополнила перечень недобросовестных практик в ОСАГО примерами, когда клиентам на станциях ремонта отказано в восстановлении автомобиля из-за невозможности СТОА уложиться в установленные законом сроки ремонта.

Основанием для отказа в выплате по ОСАГО в натуральной форме не могут служить письма автодилеров общего характера о том, что они не укладываются в установленные сроки ремонта. «В них должны быть указаны данные конкретного автовладельца, которому сообщается отказ, и конкретные сведения по автомобилю, направленному в ремонт», - сказала она.

Потребитель по закону об ОСАГО может согласовать увеличение сроков ремонта по выданному страховщиком направлению или получить денежную компенсацию. Однако выплата в натуральной форме в ОСАГО осуществляется без учета износа автомобиля, то есть ремонт производится с использованием новых деталей, денежная компенсация на практике чаще всего производится по закону с учетом износа транспортного средства – до 50% стоимости автомобиля.

Взыскания стали чуть больше

Хорошая новость для потребителей в ОСАГО, по мнению Климова, в том, что с прошлого года «при рассмотрении споров по ОСАГО потребитель в среднем стал получать немного больше в случае нарушения его прав со стороны страховой организации». В том числе к такому результату привело «вынесение определения коллегией по гражданским делам Верховного суда от 19 января 2021 года, в котором обоснована позиция возможности взыскания через убытки денежных средств в пользу потребителя, рассчитанных как страховое возмещение без учета износа».

Информация в глубинах сайта

Заметная группа нарушений в ОСАГО, добавил Климов, связана с ущербной практикой информирования автовладельцев об условиях урегулирования убытков. «Когда страховые компании (в том числе крупные) потребителю отказывают в приеме обращения в том филиале, где происходит урегулирование убытков, ссылаясь на то, что адрес для приема почтовой корреспонденции указан где-то в глубине на сайте, дескать, нужно было написать туда, только там это письмо примут», - сказал он.

Соответственно все это влияет на сроки рассмотрения убытка и создает проблемы клиентам. Такие приемы страховщиков служба также квалифицирует как недобросовестную практику, заключил Климов.


  Вся пресса за 29 июня 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

10 октября 2025 г.

ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика


  Остальные материалы за 10 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт